КАТАЛОГ

Нишевая парфюмерия

Нишевая парфюмерия – особый вид парфюмерной продукции, доступный далеко не каждому. Нишевые парфюмы нельзя назвать обычным слово «запах». Это нечто индивидуальное, наполненное эмоциями и воспоминаниями. Именно такая продукция заслуживает громкого звания «произведение искусства».

Не каждый из нас может наверняка ответить на вопрос, чем отличается традиционный парфюм от нишевого аналога. Чтобы понять отличие, достаточно представить себе процесс выбора повседневных шорт и платья для выпускного бала. Повседневные шорты (традиционная парфюмерия) выбираются со стороны практичности и приемлемого внешнего вида. Вы не будете особенно волноваться, если ваша соседка будет ходить по дому в точно таких же шортах, купленных в том же самом магазине. В то же время платье для выпускного бала (нишевая парфюмерия) – совсем другое дело. Оно должно быть действительно уникальным, подходящим только для вас. Ведь если на выпускном бале вы заметите на другой девушке точно такое же платье, это будет настоящая катастрофа. Нишевая парфюмерия – строго ограниченный выпуск. Ее нельзя назвать массовой или политкорректной. Нишевую парфюмерию нельзя купить в duty free или в сетевом магазине. Ее выбирают люди, которые в своем образе делают большую ставку на уникальность.


Amouage Dia Pour Femme

Mancera Intensitive Aoud Black

Shaik Chic Shaik №30 for Woman

Чем же конкретно отличается нишевая парфюмерия от традиционной парфюмерии? Начнем с того, что в парфюмерной продукции нишевого вида используются исключительно натуральные эфирные масла. Многие современные парфюмерные бренды сильно поднялись за счет успехов химической промышленности. Природные масла в составе парфюмерии были распространены лишь в начале прошлого века. С появлением знаменитого аромата Коко Шанель естественные компоненты стали постепенно вытесняться синтетическими материалами, которые отличались низкой себестоимостью. Нишевые композиции не изменили парфюмерным традициям. В них используются натуральные афродизиаки, эссенции и ароматические масла, которые делают аромат более естественным. Это не просто духи, а настоящие бальзамы для тел и душ, которые способны восстановить баланс между обладателем аромата и окружающим миром. Естественные парфюмы ощущаются каждой клеточкой нашего тела, а не одним только носом. В натуральных эфирных маслах содержатся химические соединения, которые способны давать сигналы головному мозгу, заставляя его возбуждаться или релаксировать. Натуральный аромат более красив. Ни один синтетический аромат не сравнится по сложности с натуральным запахом при аналогичной стойкости. Натуральный аромат способен полностью раскрыться на кожном покрове. Молекулы натуральный эфирных масел имеют высокую проникающую способность, вследствие чего кожа буквально сливается с парфюмом, образуя уникальный тандем.

Следующим отличием нишевой парфюмерии от традиционных ароматов является необычность. Эксклюзивные парфюмы не подходят для массового использования по одной простой причине – не каждый решится приобрести столь смелый аромат. Нишевая парфюмерия довольно тяжела и насыщена. Первоначально эти запахи могут буквально шокировать. Представьте себе запах мокрого асфальта, подгнившего бамбукового листа, тлеющих углей в камине, костра или пыли на электрической лампочке. Однако далеко не вся нишевая парфюмерия столь отличается от традиционных запахов. Есть и более приятные ностальгические парфюмы, запах которых невозможно воссоздать в массовом производстве. Это могут быть запахи океана, суши, снега, джин-тоника, огурца, хлебной корочки, хлопка, капучино, крем-брюле, яблочного или лимонного пирога, стога сена, свежескошенной травы или сада под дождем.

Нишевые ароматы – настоящий hand-made. Они производятся и упаковываются исключительно вручную. Разумеется, это в значительной степени усложняет и удорожает процесс производства, но в этом как раз и состоит уникальность данного вида продукции. Нишевая парфюмерия путем ручной работы обретает свою эксклюзивность. Нишевые парфюмы выпускаются ограниченным выпуском. Их производством занимаются маленькие семейные компании, которые занимаются исключительно этим делом. Тираж нишевой парфюмерии может варьироваться от нескольких десятков до тысячи флаконов. Традиционные парфюмы производят тиражом в несколько миллионов экземпляров.

Стоит отметить, что нишевую парфюмерию нельзя купить в простом магазине или заказать в интернете. Обычно эксклюзивную продукцию продают в специализированных парфюмерных или одежных бутиках. Сетевые магазины нишевую парфюмерию не берут, поскольку эта продукция не выпускается под всемирно известными лейблами. Кроме того, упаковка нишевых духов довольно скромная. Часто нишевую парфюмерию продают в дорогих отелях или огромных торговых центрах, которые и заказывают эксклюзив у маленьких компаний.

Мы уже говорили о том, что нишевая парфюмерия заключена в неброскую емкость. Вместе с тем, дизайн флакона поистине уникален и характерен для всех ароматов компании. Флакон является отдельной ценностью парфюма. Он выполняется и расписывается только вручную. Не всегда нишевые флаконы могут блеснуть скромностью. Иногда это довольно дорогие изделия, которые бросают вызов даже богатым людям. К примеру, британская компания Cilve Christian занимается производством духов в золотых флаконах с бриллиантовой отделкой.

Как вы понимаете, нишевая парфюмерия – удовольствие не из дешевых. Она просто не может стоить дешево, поскольку одна только стоимость ингридиентов оценивается минимум в 1 доллар за миллилитр. Путем нехитрых вычислений можно рассчитать стоимость флакончика, которая составляет 3,5-10,5 тысяч рублей в самом лучшем случае. А если к этой стоимости добавить уникальное оформление, ручную работу и увеличенный объем, то нишевая парфюмерия становится гораздо дороже любого парфюма от популярных брендов. Стоит отметить, что на стоимость массовой парфюмерии во многом влияют затраты на рекламу с участием топ-моделей и звезд. Нишевая парфюмерия определяет свою стоимость дорогими компонентами, которые делают аромат более качественным. К слову сказать, по всему миру наиболее распространенной считается нишевая парфюмерия, стоимость которой не превышает 100 долларов. В нашей стране популярной считается парфюмерия, которая стоит более 200 евро.

Нишевую парфюмерию невозможно охарактеризовать словом «модная». Многие компании, производящие нишевую продукцию предпочитают оставаться в тени, не провоцируя и не выглядя вызывающе. Реклама нишевой парфюмерии не требуется. Продажи строятся на принципе доверительности на уровне эксклюзива. Нишевую продукцию купят люди, которые «понимают» парфюмерию. Для заинтересованности человек должен что-то понимать в парфюмерном мире. Реклама при этом только навредит нишевому образу. Взять, к примеру, известную нынче компанию Agent Provocateur, которая за счет рекламы потеряла свою эксклюзивность и вышла в массы.

В основе каждой нишевой компании лежит какая-либо красивая история, которая привлекает к себе покупателей лучше любой рекламы. Красивые легенды действительно вызывают интерес. Истории могут быть связаны с высокопоставленными лицами, звездами, знаменитыми спортсменами или просто с романтическими историями, которые происходили с создателями компании.

Многие парфюмерные бренды имеют корни в модном бизнесе, являясь составной частью таких фэшн-империй, как Bvlgari, Donna Karan или Givenchy. Эти компании никогда не будут делать парфюмерию своим основным бизнесом. Модная парфюмерия производится, как правило, компаниями, которые совсем не известны широкой публике. А от модной компании парфюмерии достается лишь имя. Нишевые бренды – сугубо парфюмерные компании, которые основаны одним-двумя именитыми парфюмерами, в багаже которых есть лишь идея.

Нишевые ароматы можно подразделить на четыре основные категории. Так, ароматы класса «Винтаж» напомнят вам о туалетном столике вашей бабушки. Эта парфюмерия имеет довольно древние корни и богатую историю. В ней можно найти хорошие парфюмерные традиции. Следующий класс нишевой парфюмерии - «Именные» духи. Это парфюмы, которые носят имя своих создателей. К таким духам относятся Гео Трампер, Миллер Харрис, Орсей и Джо Малон. Нишевая парфюмерия класса «Игрушки» - это миловидное развлечение для элегантных дамочек. С помощью таких ароматов можно не только привлечь внимание, но и немного пошутить. Представьте себе девушку, которая пахнет клубничным коктейлем, шоколадным пирожным или стиральным порошком. Композиция этого класса отличается синтетической составляющей и простотой исполнения. Стоит признать, что компаний работающих в данной сфере довольно мало. Наконец четвертая категория – так называемый арома-конструктор. Это запахи, которые можно комбинировать по своему вкусу. К примеру, можно смешивать запахи пыли, резеды, помидорной ботвы с запахами пачули, мускуса и ладана. Пузырьки могут снабжаться специальными брошюрами, где написаны основные рецепты смешивания ингредиентов.

Нишевые ароматы производят довольно неожиданное первое впечатление, и вы должны быть к этом готовы. Запах может быть отталкивающим, шокирующим. В то же время, чтобы прочувствовать всю гамму аромата вам надо запастись временем, терпением, пониманием и фантазией. Нишевая парфюмерия требует активизации ассоциативного ряда. Вам стоит прислушаться к аромату, сопоставить его с какими-либо воспоминаниями и впечатлениями. Именно на этом играют производители нишевой парфюмерии. Нишевая композиция ведет себя на коже довольно странно. Эти запахи не имеют и намека на искусственность. Да и ведут они себя живо, как настоящий живой организм. Нишевая парфюмерия может быть поистине непредсказуемой.

Нишевые ароматы строятся на строгих традициях. Вследствие этого, родиной многих ароматов выступают страны, которые имеют богатую парфюмерную историю. Чаще всего, нишевые парфюмы выпускаются во Франции. Здесь они приобретают особую сложность и изысканность. Немного меньше нишевых ароматов выпускается в Англии. Эта страна отличается простотой и понятностью нишевых творений. Английские запахи лучше приобретать тем, кто только начинает знакомиться с этим классом парфюмерной продукции. Также, существуют итальянские нишевые композиции, отличающиеся особой ненавязчивостью и легкостью исполнения. Вы не найдете в них и намека претензий и затей. Эксклюзивной парфюмерией также занимаются ОАЭ и Япония.

Нишевые производители в последнее время все чаще выпускают индивидуальные ароматы, которые являются единственными в своем роде. Многие люди готовы выложить большие суммы денег, чтобы стать счастливыми обладателями действительно уникальной дорогой парфюмерной композиции, которую можно назвать эксклюзивом. Созданием индивидуальных запахов занимаются в парфюмерных барах, которые в последнее время открываются по всему миру. Недавно в Москве также открылся парфюмерный бар, придя в который вы можете выбрать элементы композиции самостоятельно. На ваших глазах родится уникальный запах. Вся процедура занимает около полутора часов. Далее вам останется выбрать эксклюзивный флакон для недавно созданной парфюмерной композиции. Вероятность того, что другой человек составит такую же композицию, стремится к нулю.

Наконец самые состоятельные люди могут себе позволить действительно эксклюзивные ароматы, которые будут составлены по-настоящему именитыми парфюмерами. Подобное удовольствие оценивается в сумму от 60 до 80 тысяч евро. Такие услуги оказывает Мишель Дюрье, Франсис Куркджан и другие парфюмеры. Дюрье изготавливает уникальные ароматы за год, а Куркджан требует за свою работу «от 8 тысяч евро и выше».