КАТАЛОГ

География ароматов

Сегодня в парфюмерных магазинах можно встретить не только отечественную продукцию. На самом деле, как раз отечественной парфюмерии в магазинах мало. Вы быстрее найдете аромат из Японии, Америки, Франции или Бразилии, чем парфюм из России. Кого-то это огорчает, а кто-то, напротив, радуется тому, что может приобщиться к мировому парфюмерному производству, наслаждаясь лучшими ароматами с разных уголков планеты. Давайте же рассмотрим, каковы характерные черты парфюмерной продукции разных стран.

 

Начнем с того, что настоящими грандами в области парфюмерии на сегодняшний день считаются две страны – Франция и Америка.

 

Франция – это всемирно признанная королева парфюмерии. Главное отличие парфюмерии французского производства от остальной парфюмерии является тот факт, что французы могут похвастаться богатой ароматической истории. Все началось в 17 веке в небольшом городке Грасс, где и было налажено первое в мире парфюмерное производство. Французскую парфюмерию часто называют традиционной. Она включает в себя трехступенчатое развитие запаха, то есть вначале идут верхние нотки, потом открываются сердечные нотки и завершается композиция базовыми нотками. С давних времен французская парфюмерия считалась одним из самых главных интимных аксессуаров. Вследствие этого, французские парфюмеры прилагают все усилия, дабы разрабатываемые ими ароматы на коже разных людей звучали по-разному. И пусть отличия будут незначительны, но индивидуальность раскрытия запаха все же будет присутствовать. Одним из самых популярных парфюмерных домов Франции является Chanel. Соответственно, самыми известными духами на планете считаются шедевральные Chanel №5.

 

Если говорить об ароматической продукции, выпускаемой на территории Соединенных Штатов Америки, то здесь до шестидесятых годов прошлого века духи подвергались колоссальному влиянию французской парфюмерии. Лишь во второй половине 20 века американскую парфюмерию стали выделять в рамках самостоятельного ароматического стиля, чему в немалой степени способствовало появление таких компаний, как EsteeLauder и Elizabeth Arden. В отличие от французских духов, американская парфюмерия не разделяется на отдельные ступени, то есть пахнет одинаково вне зависимости от того, когда был нанесен аромат. И многим людям понравилась эта идея, вследствие чего американская традиция приобрела огромное влияние. Американские парфюмы считаются более цельными.  И даже французские парфюмеры все чаще выпускают ароматы, которые не имеют традиционного разделения на ароматические стадии. Примерами таких французских парфюмов являются ароматы OrganzaIndecence от Givenchy и Angel от Thierry Mugler.

 

Заметим, что у американской парфюмерной традиции очень много противников, которые указывают на примитивность ароматов американского производства. Однако данная структура запаха полностью отражает образ жизни американских граждан, то есть американская парфюмерия является заложницей своей же страны, своих нравов. Женщины и мужчины, предпочитающие строить карьеру, а не личную жизнь, выбирают для себя именно американскую парфюмерию, стремясь к стабильности, а не к многообразию.

 

Специалистами были даже проведены соответствующие исследования, которые показали, каким должен быть идеальный парфюм для американок. Этот аромат должен быть достаточно ярким и сильным, дабы он был слышен даже в большом помещении, что позволит американке заявить о себе во всеуслышание. Идеальный аромат должен быть удобным, то есть должен быть заключен во флакон с пульверизатором. Концентрацию «духи», в отличие от француженок, американки отвергают. Кроме того, парфюм должен быть стойким, поскольку рабочий день у американок долгий, и к его окончанию аромат все еще должен быть слышен. Данные ароматические принципы используются в американском парфюмерном производстве по сей день. Чего только стоят такие парфюмы, как Tommy Girl от Tommy Hilfinger, Romance от Ralph Lauren и 5th Avenue от Elizabeth Arden.

 

Однако, как вы понимаете, Америка и Франция – это не единственные страны, выпускающие парфюмерную продукцию. Существует еще несколько влиятельных парфюмерных лагерей, которые хоть и не могут в полной мере соревноваться с американским и французским производством, но при этом могут похвастаться своей самобытностью и индивидуальностью.

 

Одной из самых старых парфюмерных традиций обладает Италия. Итальянское парфюмерное производство развивалось практически параллельно с парфюмерией Франции. При этом итальянские духи многое переняли у своей европейской соседки. Примечательно, что в последние двадцать лет итальянская парфюмерия отвернулась от Франции и решила обратить свой взор к Америке, переняв у нее стиль и парфюмерные традиции. Итальянская парфюмерия – это очень глубокие, сладкие ароматы, наполненные фруктовыми и цветочными нотами, не без участия пряностей. Итальянские парфюмы признаются очень возбуждающими и сексуальными. Ярким примером парфюмерии этой страны являются ароматы Versace Woman, Laura by Laura Biagiotti и Dolce&Gabbana.

 

Как видите, итальянцы сумели совместить в своих ароматах не только традиции, но и современные тенденции, чего не скажешь об американских и французских мастерах, которые хвастаются вековой парфюмерной историей. Итальянские парфюмеры наоборот гордятся своей современностью и относительной молодостью, которая позволяет выпускать довольно смелые, но очень интересные ароматы. Чего только стоит один парфюм с запахом пиццы, который был выпущен в 2003 году и сразу завоевал безумную популярность. В то же время, итальянцы никогда не забывают о своих парфюмерных традициях, пользуясь ими с завидной регулярностью. Именно традиции позволяют говорить о том, что итальянская парфюмерия обладает стилем и красотой. Итальянское понятие «красота» имеет многовековое развитие и тесно связано с литературой, живописью и скульптурой.

 

Немецкая парфюмерия стала выделяться в отдельную отрасль только в конце семидесятых годов прошлого столетия. Конечно, мы говорим не о дешевых парфюмах, а о дорогостоящих авторских духах, способных выйти на международную арену. Немцам на роду было написано сыграть большую роль в развитии парфюмерии. Ведь именно в Германии был изобретен одеколон. Впоследствии, страна прославилась такими компаниями, как Joop!, Jil Sander и Escada, которые имеют большой вес в мировом парфюмерном производстве. Стоит заметить, что немецкая парфюмерия, несмотря на свою относительную молодость, старается не поддаваться доминированию модных цветочных ароматов. Все более явно проступает неповторимый немецкий почерк, который позволяет говорить о новом игроке на парфюмерной арене. Эксперты не могут сойтись во мнении, к какой из парфюмерных школ ближе немецкое парфюмерное производство. Одно можно сказать точно – качество немецкой парфюмерии просто великолепное. Об этом свидетельствует популярность таких ароматических шедевров, как Escada Sentiment, Innocence от Chloe и Sander Pure от Jil Sander,.

 

Еще одной страной, которая начала показывать свой парфюмерный талант только в последнее время, является Япония. Только после того, как японцы начали блистать на модных подиумах своими коллекциями одежды, мир заговорил о таком явлении, как японская парфюмерия. Особый вклад в этот процесс внес бренд Shiseido, популярность которого возрастает год от года. Заметим, что сами японцы предпочитают либо душиться мало, либо не душиться вообще, поскольку парфюмерия зачастую воспринимается как моветон. Однако этот факт не мешает им создавать парфюмерную продукцию для других стран.

 

Творения японских парфюмерных мастеров можно охарактеризовать одним словом – сдержанность. Кроме того, от японских парфюмов веет абсолютно гармонией и простотой, которая не граничит с примитивизмом, как в случае с американской парфюмерией. Да, духи из Японии не шикарны, как европейские аналоги, но их дороговизна, которая взята отнюдь не с потолка, говорит о многом.

 

Порой складывается впечатление, что сами японцы воспринимают свою парфюмерную продукцию, как объект для любования. По крайней мере, японцы ходят в парфюмерные магазины, чтобы именно полюбоваться изысканными флаконами, а если уж совсем осмелеть, то можно и вдохнуть тончайший аромат. Другими словами, парфюмерия для японцев подобна прекрасной цветущей сакуре, один вид которой внушает священный трепет. Поэтому главным лозунгом японских парфюмов может стать фраза «цени красоту мгновения».

 

Японцы, как правило, создают озоновые, зеленые, цветочно-океанические или просто цветочные духи. Иногда в их творениях проскакивают древесные мотивы. А вот по-восточному сладких духов в этой восточной стране не выпускают вообще. Парфюмы от Issey Miyake, Kenzo, Yohji Yamamoto ярко показывают эту тенденцию. Вы можете справедливо заметить, что Кензо проживает во Франции, где и создает свои духи, однако неповторимый философский стиль, который всегда будет связан с Японией, будет жить в нем вечно.

 

Как видите, в мире существует множество парфюмерных «лагерей», каждый из которых может предоставить своим поклонникам удивительные шедевры. Мы же рекомендуем вам не бояться экспериментировать. Каждый может приобрести французский или американский парфюм. А рискнете ли вы приобщиться к итальянскому, японскому или немецкому парфюмерному искусству?